106 тысяч работающих жителей Пензенской области выбрали электронную трудовую книжку (ЭТК) для ведения записей о своей профессиональной деятельности. Одним из главных преимуществ электронной книжки является постоянный доступ работника к сведениям. Это избавляет от необходимости обращаться к работодателю за информацией, что часто сопряжено с подачей заявления и ожиданием данных в течение нескольких дней.
Электронная книжка обеспечивает доступ к информации в считанные минуты через личный кабинет на портале госуслуг и портале СФР. В кабинете можно получить сведения в виде цифрового документа, а также отслеживать вносимые в книжку изменения, чтобы при необходимости обратиться к работодателю и исправить данные.
В клиентской службе Социального фонда и многофункциональных центрах сведения электронной трудовой книжки предоставляются на бумаге с подписью и печатью. И бумажная, и электронная выписки из ЭТК юридически равнозначны и могут одинаково представляться в любые организации.
Напомним, что у тех, кто впервые устроился на работу начиная с 2021 года, трудовая книжка ведется сразу в электронном виде, без оформления бумажной версии. Работники, которые пока не выбрали форму трудовой книжки, могут сделать это в любое время.