С КАКИМ ВОПРОСОМ МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ К СТРАХОВОМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ?
В целях защиты прав и законных интересов застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования на территории Пензенской области работает институт страховых представителей.
КТО ТАКИЕ СТРАХОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ?
Страховые представители - это специалисты страховой медицинской организации, прошедшие специальное обучение, в обязанности которых входят функции по сопровождению пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, курирование хода лечения и оказание при необходимости правовой поддержки, а из основная задача защищать права застрахованных гражданам.
Приходить на помощь пациентам прямая обязанность страховых представителей.
Работа страховых представителей организуется по трем уровням:
Страховой представитель 1-го уровня это специалист горячей линии Единого Контакт-центра в сфере ОМС Пензенской области, который дает оперативную консультацию по типовым вопросам и в случае необходимости переадресует вопрос квалифицированному эксперту.
Страховые представители 2-го уровня решают более сложные вопросы. В их задачи входит организация информирования и сопровождения застрахованных на всех этапах оказания медицинской помощи, в том числе в медицинских организациях при госпитализации, диспансеризации и профилактических осмотрах, а также в Пунктах защиты прав пациентов.
Страховые представители 3 уровня это квалифицированные специалисты и эксперты качества медицинской помощи, прошедшие специальную подготовку на базе высшего учебного заведения. Их основная деятельность направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц: страховые представители 3 уровня рассматривают конфликтные ситуации и спорные случаи и при необходимости оказывают правовую помощь. Кроме того, специалисты-эксперты проводят информационную работу с застрахованными лицами о необходимости своевременного обращения в медицинские организации в целях предотвращения ухудшения состояний здоровья и формирования приверженности к лечению.
Справочно! На 1 марта 2023 года численность страховых представителей в Пензенской области составляет 83 человека.
ЧЕМ ПОМОЖЕТ СТРАХОВОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ?
Страховые представители окажут содействие при Вашем обращении, если:
если вам отказали в предоставлении медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях из-за отсутствия полиса ОМС;
необходима консультация по вопросам получения бесплатной медицинской помощи по ОМС;
необходимо содействие при получении бесплатной медицинской помощи по ОМС;
имеются претензии к медицинской организации;
предлагают оплатить медицинские услуги по ОМС или предлагают их сделать в частной клинике;
врач не пришел на вызов;
требуется организовать экспертизу качества оказанной медицинской помощи;
не выдают направление на диагностические услуги;
длительные сроки ожидания приема врача-специалиста (более 14 рабочих дней) или лабораторно-диагностических услуг (более 14 рабочих дней);
отказывают в проведении диспансеризации и профилактических осмотров.
ГДЕ НАЙТИ СТРАХОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ?
За защитой нарушенных прав в сфере ОМС можно обратиться к страховому представителю в офис страховой медицинской компании, а также через Единый КонтактЦентр в сфере ОМС Пензенской области по телефону горячей линии 8-800-100-80-44 (звонок бесплатный), через телефоны прямой связи, установленные в поликлиниках города и области.
Кроме того, страховые представители оказывают консультативную и практическую помощь застрахованным гражданам по утвержденному графику в Пунктах защиты прав пациентов. В медицинских организациях страховые представители защищают интересы пациентов независимо от их страховой принадлежности.
Если у вас есть вопросы о медицинской помощи по полису ОМС или имеются претензии по качеству лечения - обратитесь к страховым представителям по телефону горячей линии 8-800-100-80-44.
Представители страховых компаний всегда на страже ваших интересов!