Если Ваши права на получение бесплатной медицинской помощи были нарушены Вам необходимо обратиться за помощью в свою страховую медицинскую организацию, выдавшую Вам полис ОМС.
Нарушениями прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в системе ОМС считаются:
- незаконное взимание врачами и средним медицинским персоналом медицинских организаций денежных средств за оказание медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной Программой государственных гарантий;
- приобретение пациентами за счет личных средств в период стационарного лечения лекарственных средств и изделий медицинского назначения из утвержденного территориальной программой государственных гарантий перечня жизненно необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий, при наличии направления;
- отказ в плановой госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;
- непроведение необходимых обследований или консультаций специалистов по направлению врача;
- направление врачами амбулаторной сети в коммерческие медицинские организации для выполнения за счет личных средств граждан исследований, предусмотренных в рамках Территориальной программы медицинскими организациями, по ОМС.
Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией и работниками не допускаются.
Медицинская помощь в экстренной форме оказывается безотлагательно и бесплатно. Отказ от оказания экстренной медицинской помощи не допускается ни при каких обстоятельствах. Это касается и помощи детям до одного года, даже если у их родителей нет полиса ОМС или регистрации. Беременные женщины также могут обратиться в любую консультацию или родильный дом без документов.
В штате страховых медицинских организаций работают опытные специалисты-эксперты, врачи разного профиля, имеющие большой стаж работы как в практическом здравоохранении, так и в системе обязательного медицинского страхования.
Все обращения граждан регистрируются и рассматриваются, по всем поступившим письменным жалобам проводится экспертиза, по результатам которой решаются вопросы досудебного урегулирования спорных ситуаций.
Экспертиза качества медицинской помощи может проводиться и в период оказания застрахованному лицу медицинской помощи. Для этого требуется позвонить на телефон горячей линии Единого Контакт-центра в сфере ОМС по номеру: 8-800-100-80-44 и сообщить о проблеме. Врач-эксперт проведет очную экспертизу качества медицинской помощи непосредственно во время прохождения пациентом лечения и при необходимости даст рекомендации по корректировке лечения пациента.
Если у Вас есть вопросы по качеству оказанной Вам медицинской помощи, обращайтесь по телефону горячей линии Единого Контакт-центра в сфере ОМС Пензенской области 8-800-100-80-44 (звонок бесплатный). Страховые представители обязательно вам помогут!