В территориальный отдел Роспотребнадзора по Пензенской области нередко поступают обращения от граждан по вопросам некачественных жилищно-коммунальных услуг. При этом, потребители зачастую не знают, кто оказывает ту или иную услугу, куда обращаться в экстренных ситуациях.
Законодательно предусмотрено, что потребитель должен быть осведомлен как о самих услугах, так и об их исполнителях. Указанная информация должна быть на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома (МКД) или в пределах земельного участка, на котором расположен МКД (комплекс жилых домов), в письменном договоре, в квитанциях на оплату услуг. Указанную информацию можно найти также в специальной системе ГИС ЖКХ.
В случае возникновения проблем с жилищно-коммунальными услугами первоначально рекомендуется все претензии адресовать их исполнителю и лишь затем (при их не разрешении) -обращаться в надзорные органы и (или) суд. При этом, необходимо фиксировать факт обращения к исполнителю путем получения отметки на своем экземпляре претензии (при непосредственном обращении) либо путем направления претензии в адрес исполнителя заказным почтовым отправлением.
Кроме того, ответы на вопросы, связанные с информированием в сфере ЖКХ, порядку восстановления своих нарушенных прав потребители всегда могут получить в территориальном отделе Роспотребнадзора (8415621374).