Потребительский рынок является одним из ключевых сегментов обеспечения различных потребностей населения. В январе-мае 2023 г. оборот розничной торговли составил 122,8 млрд руб., или 103,5% к уровню января-мая 2022 г. (в сопоставимых ценах).
Формирование оборота осуществлялось, в основном, за счёт продажи товаров в стационарной торговой сети (вне рынка). Их доля в обороте розничной торговли составила 95,5%; продажа на розничных рынках и ярмарках 4,5%.
В структуре розничного товарооборота преобладает доля непродовольственных товаров (51,2%). Непродовольственных товаров в январе-мае 2023 г. население приобрело на 62,9 млрд руб., это 101,3% (в сопоставимых ценах) к январю-маю 2022 г.
Пищевых продуктов, напитков и табачных изделий продано на 59,9 млрд руб., что в сопоставимой оценке на 5,8% больше соответствующего периода 2022 г.
Оборот общественного питания в январе-мае 2023 г. сложился в объеме 5,1 млрд руб., что в сопоставимой оценке на 28,6% больше января-мая 2022 г.
В формировании оборота общественного питания существенная роль принадлежит индивидуальным предпринимателям. Их доля в обороте общественного питания составила 51,8%.