Профилактика уходов подростков из дома, даже однократных, представляется исключительно важной, в том числе и по причине возможного развития синдрома бродяжничества.
При рассмотрении причин уходов подростков из дома с психолого-педагогической точки зрения можно выделить следующие:
семейная обстановка насилие, тяжелая обстановка, просчеты воспитания и другие;
внутренние процессы, происходящие с самим ребенком;
влияние социума, референтной группы, особенностей взаимодействия в школе, с друзьями.
Все сферы жизни подростка тесно связаны между собой, поэтому очевидно, что нельзя жестко разграничить влияние широкого социума, семьи и личностных особенностей.
Склонность к самовольным уходам у несовершеннолетних формируют:
- условия внешней среды (неблагоприятная внутрисемейная обстановка, педагогическая запущенность, влияние ближайшего социального окружения);
- внутренние факторы, а именно: биологические (недостаточность нервной системы, нарушения эмоционального развития, дисгармоничность полового созревания) и психологические (наличие хронического стрессового или психотравмирующего воздействия).
По мнению многих исследователей, самовольный уход детей
и подростков из семьи это реакция на конфликтную и стрессовую семейную ситуацию.
Семья является первичным и основным институтом социализации ребенка, отвечающим за его эффективную интеграцию в общество, социальную адаптацию и самореализацию, продуктивный жизненный путь. Стили поведения родителей, которые демонстрируются в семье, перенимаются ребенком и встраиваются в его поведенческий репертуар. Нормы и ценности, которые устанавливают и декларируют родители в семье и по отношению к окружающим, являются основой формирования ценностной и нравственной сферы ребенка.
КамКДН проведен анализ самовольных уходов детей из дома:
2020 год 5 уходов 5 чел.
2021 год 5 уходов 5 чел.
2022 год 0 уходов 0 чел.
2023 год 3 ухода 3 чел.
2024 год 3 ухода 3 чел.
Тема злободневна, её необходимо отрабатывать на постоянной основе, как с родителями/законными представителями, так и с несовершеннолетними.
Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Каменского района педагогическим коллективам школ/техникумов/социального приюта для детей и подростков предоставлены к изучению и использованию в работе методические рекомендации По работе с детьми, самовольно ушедшими из семей и государственных организаций, и профилактике таких уходов из письма Минобрнауки России от 26.02.2016 07-834 О направлении методических рекомендаций https://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-..
#самовольные_уходы_детей
При рассмотрении причин уходов подростков из дома с психолого-педагогической точки зрения можно выделить следующие:
семейная обстановка насилие, тяжелая обстановка, просчеты воспитания и другие;
внутренние процессы, происходящие с самим ребенком;
влияние социума, референтной группы, особенностей взаимодействия в школе, с друзьями.
Все сферы жизни подростка тесно связаны между собой, поэтому очевидно, что нельзя жестко разграничить влияние широкого социума, семьи и личностных особенностей.
Склонность к самовольным уходам у несовершеннолетних формируют:
- условия внешней среды (неблагоприятная внутрисемейная обстановка, педагогическая запущенность, влияние ближайшего социального окружения);
- внутренние факторы, а именно: биологические (недостаточность нервной системы, нарушения эмоционального развития, дисгармоничность полового созревания) и психологические (наличие хронического стрессового или психотравмирующего воздействия).
По мнению многих исследователей, самовольный уход детей
и подростков из семьи это реакция на конфликтную и стрессовую семейную ситуацию.
Семья является первичным и основным институтом социализации ребенка, отвечающим за его эффективную интеграцию в общество, социальную адаптацию и самореализацию, продуктивный жизненный путь. Стили поведения родителей, которые демонстрируются в семье, перенимаются ребенком и встраиваются в его поведенческий репертуар. Нормы и ценности, которые устанавливают и декларируют родители в семье и по отношению к окружающим, являются основой формирования ценностной и нравственной сферы ребенка.
КамКДН проведен анализ самовольных уходов детей из дома:
2020 год 5 уходов 5 чел.
2021 год 5 уходов 5 чел.
2022 год 0 уходов 0 чел.
2023 год 3 ухода 3 чел.
2024 год 3 ухода 3 чел.
Тема злободневна, её необходимо отрабатывать на постоянной основе, как с родителями/законными представителями, так и с несовершеннолетними.
Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Каменского района педагогическим коллективам школ/техникумов/социального приюта для детей и подростков предоставлены к изучению и использованию в работе методические рекомендации По работе с детьми, самовольно ушедшими из семей и государственных организаций, и профилактике таких уходов из письма Минобрнауки России от 26.02.2016 07-834 О направлении методических рекомендаций https://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-..
#самовольные_уходы_детей
222